Пояснительная записка к учебному плану
на 2015 – 2016 учебный год
Максимальная недельная нагрузка на воспитанников определяется программой «Радуга» и Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 -13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях».
В соответствии с Уставом МБДОУ, программой «Радуга» (под ред. Е.В. Соловьевой, Т.Н. Дороновой), составлен план непосредственно образовательной деятельности МБДОУ № 18 «Рябинка».
- Режим дня соответствует возрастным особенностям воспитанников и способствует их гармоничному развитию. Продолжительность бодрствования воспитанников 3-7 лет составляет 5,5 - 6 часов.
- Ежедневная продолжительность прогулки воспитанников составляет 3 - 4 часа. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом воспитанников домой, перед бассейном.
- Общая продолжительность дневного сна для воспитанников дошкольного возраста 2 – 2,5 часа.
- Самостоятельная деятельность воспитанников 3 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3 – 4 часов.
- Кружковая работа в дошкольной организации не проводится.
- Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для воспитанников от 3 до 4-х лет - 15 минут, для воспитанников от 4-х до 5 лет —20 минут, воспитанников от 5 до 6 лет – 25 минут, а воспитанников от 6 до 7-ми — 30 минут.
В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультминутки. Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее - 10 минут.
- Период каникул для каждой возрастной группы 14.12.2015 — 31.12.2015г.
- Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию для воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет организуется 3 раза в неделю:
- для воспитанников от 3-х до 5 лет: 2 – в физкультурном зале, 1 – плавание в бассейне;
- для воспитанников от 5-ти до 7-ми лет: 1 – в физкультурном зале, 1 – на открытом воздухе, 1 – плавание в бассейне. (Плавание проводится после прогулки в каждой возрастной группе по расписанию 1 раз в неделю).
Продолжительность составляет:
- в младшей группе — 15 минут;
- в средней группе — 20 минут;
- в старшей группе — 25 минут;
- в подготовительной группе — 30 минут.
- В логике программы «Радуга» (под ред. Е.В. Соловьевой, Т. Н. Дороновой), проводятся: «Сладкие вечера» (в среду во 2-ю половину дня, начиная со средней группы); «Утро радостных встреч» (в понедельник), досуги (в четверг, 2-я половина дня), которые способствуют психоэмоциональному положительному настрою каждого воспитанника на дальнейшее пребывание в дошкольной организации.
В младшей группе проводится Художественное эстетическое развитие (конструирование) – среда (15.30 – 15.45) в свободное время в совместной деятельности с взрослым.
В средней группе проводится Художественное эстетическое развитие (конструирование) - вторник (15.30 – 15.50) , Художественное эстетическое развитие (художественная литература) – понедельник (15.30 – 15.50) в свободное время в совместной деятельности с взрослым.
В старшей группе проводится Социально-коммуникативное развитие (Безопасность) – вторник (15.25 – 15.50), Речевое развитие (знакомство с буквами) - четверг (15.25 – 15.50), Социально-коммуникативное развитие (рукоделие) – пятница (15.25 – 15.50) в свободное время в совместной деятельности с взрослым.
В подготовительной группе проводится Социально-коммуникативное развитие (Безопасность) – пятница (15.25 – 15.55) в свободное время в совместной деятельности с взрослым.
Расписание занятий
Дни недели
|
Младшая группа
|
Средняя группа
|
Старшая группа
|
Подготовительная группа
|
понедельник
|
1. Речевое развитие (Развитие речи) 9.00 – 9.15
2. Художественно эстетическое развитие (Лепка) 9.25 – 9.40
|
1. Познавательное развитие (Познание) 9.00 - 9.20
2. Художественно эстетическое развитие (Музыка) 9.30 – 9.50
|
1. Художественно эстетическое развитие (Художественная литература) 9.00 – 9.25
2. Художественно эстетическое развитие (Рисование) 9.35 – 10.00
II половина дня
Художественно эстетическое развитие (Музыка)
|
1. Познавательное развитие (Познание)
9.00 - 9.30
2. Физическое развитие (Плавание)
11.00 – 11.30
II половина дня
2. Художественно эстетическое развитие (Конструирование) 15.25 – 15.55
|
вторник
|
1. Физическое развитие (Физическая культура)
9.00 – 9.15
2. Познавательное развитие (Математика)
9.25 – 9.40
|
1. Художественно эстетическое развитие (Музыка) 9.00 – 9.20
2. Речевое развитие
(Развитие речи) 9.30 – 9.50
|
1. Познавательное развитие (Математика) 9.00 – 9.25
2. Физическое развитие
(Плавание) 11.00 – 11.25
|
1. Речевое развитие (Обучение грамоте)
9.00 – 9.30
2. Физическое развитие (Физическая культура) 9.40 – 10.10
3. Познавательное развитие (Математика)
10.20 – 10.50
II половина дня
4. Художественно эстетическое развитие (Художественная литература) 15.25 – 15.55
|
среда
|
1. Художественно эстетическое развитие (музыка) 9.00 – 9.15
2. Физическое развитие (Плавание) 11.00 – 11.15
|
1. Познавательное развитие (Математика) 9.00 – 9.20
2. Физическое развитие (Физическая культура)
9.30 – 9.50
|
1. Речевое развитие (Развитие речи)
9.00 – 9.25
2. Художественно эстетическое развитие (Конструирование)
9.35 – 10.00
II половина дня
3. Физическая культура (на воздухе)
15.25 – 15.50
|
1. Познавательное развитие
(Математика) 9.00 – 9.30
2. Художественно эстетическое развитие (Музыка) 9.40 – 10.10
3. Речевое развитие (Развитие речи)
10.20 – 10.50
|
четверг
|
1. Познавательное развитие (Познание)
9.00 – 9.15
2. Физическое развитие (Физическая культура)
9.25 – 9.40
|
1. Художественно эстетическое развитие (Лепка) 9.00 – 9.20
2. Физическое развитие (Плавание) 11.00 – 11.20
|
1. Познавательное развитие (Познание)
9.00 – 9.25
2. Художественно эстетическое развитие (Мувзыка)
9.35 – 10.00
|
1. Речевое развитие (Обучение грамоте)
9.00 – 9.30
2. Художественно эстетическое развитие (Рисование) 9.40 – 10.10
3. Художественно эстетическое развитие Музыка 10.20 – 10.50
|
пятница
|
1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) 9.00 – 9.15
2. Художественно эстетическое развитие (Музыка) 9.25 – 9.40
|
1. Физическая культура
9.00 – 9.20
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) 9.30 – 9.50
|
1. Художественно эстетическое развитие (Лепка) 9.00 – 9.25
2. . Физическое развитие (Физическая культура) 9.35 – 10.00
|
1. Познавательное развитие (Познание)
9.00 – 9.30
2. Художественно эстетическое развитие (Лепка) 9.40 – 10.10
3. Физическая культура (на воздухе)
10.20 – 10.50
|
В дни проведения бассейна, прогулка проводится перед бассейном
Пояснительная записка к учебному плану
в группе для воспитанников с нарушением опорно – двигательного аппарата на 2015 – 2016 учебный год
Максимальная недельная нагрузка на воспитанников с нарушением опорно – двигательного аппарата определяется «Программой воспитания и обучения детей с церебральным параличом дошкольного возраста» (проект) Н.В. Симоновой и постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 -13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях».
В соответствии с Уставом МБДОУ, «Программой воспитания и обучения детей с церебральным параличом дошкольного возраста» (проект) Н.В. Симоновой составлен план непосредственно образовательной деятельности в группе для воспитанников с нарушением опорно – двигательного аппарата МБДОУ №18 «Рябинка».
- Режим дня соответствует возрастным особенностям воспитанников с нарушением опорно – двигательного аппарата (далее воспитанников) и способствует их гармоничному развитию. Продолжительность бодрствования воспитанников 3-7 лет составляет 5,5 – 6 часов.
- Ежедневная продолжительность прогулки воспитанников составляет 2ч. 20мин. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня до обеда и во вторую половину дня. Проведение прогулки на воздухе зависит от погодных условий и от степени выраженности и сложности отклонений в развитии воспитанников.
- Общая продолжительность дневного сна воспитанников дошкольного возраста 2 – 2,5 часа.
- Самостоятельная деятельность воспитанников 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимают в режиме дня не менее 3-4 часов.
- Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для воспитанников 4 –го года жизни (1 подгруппа) – до 15 минут, для воспитанников 6 – го года жизни (2 подгруппа) – до 25 минут с учетом возраста воспитанников, их развития и заболевания.
- В середине времени, отведённого на непосредственно образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерыв между периодами непосредственно образовательной деятельности 10 – 20 минут.
- В середине года для воспитанников организуются каникулы: с 14.12.15 по 31.12.15г., во время которых проводится непосредственно образовательная деятельность только эстетически – оздоровительного цикла (музыка, физическая культура, художественное творчество).
- Непосредственно образовательная деятельность по решению задач образовательной области «Физическая культура» для воспитанников в возрасте от 3до 6 лет организуется 3 раза в неделю.
Продолжительность:
- 3 – 4 года (1 подгруппа) – до 15 минут;
- 5 – 6 лет (2 подгруппа) – до 25 минут.
- Объём лечебно – оздоровительной работы и коррекционной помощи (массаж, занятия с логопедом, с психологом, инструктором по физической культуре) регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.
- В разновозрастной группе с нарушением опорно-двигательного аппарата продолжительность образовательной деятельности дифференцируется в зависимости от возраста и развития воспитанников и их заболевания.
- Плавание проводится в совместной деятельности со взрослым, в режимные моменты.
- Во 2 подгруппе проводится социально-коммуникативное развитие (Безопасность) четверг 15.30-15.55 (рукоделие) понедельник 15.30-15.55
Дни недели
|
Первая подгруппа(3-4 года)
|
Вторая подгруппа(4-5 лет)
|
понедельник
|
1. Музыка
9.00 – 9.15
2. Познание (Ознакомление с окружающим)
9.30 – 9.45
|
1. Музыка
9.00– 9.20
2. Познание (Ознакомление с окружающим)
9.30 – 9.50
|
вторник
|
1. Познание (Математика)
9.00– 9.15
2. Коммуникация (развитие речи)
9.30 – 9.45
|
1. Познание (Математика)
9.00– 9.20
2. Коммуникация (развитие речи)
9.30 – 9.50
|
среда
|
1. Физическая культура
9.00– 9.15
2. Коммуникация (Развитие речи)
9.30 – 9.45
|
1. Физическая культура
9.00 – 9.20
2. Коммуникация (Развитие речи)
9.30 – 9.50
|
четверг
|
1. Физическая культура
9.00 – 9.15
2. Художественное творчество (Рисование)
9.30 – 9.45
|
1. Физическая культура
9.00 – 9.20
2. Художественное творчество (Рисование)
9.30 – 9.50
|
пятница
|
1. Музыка
9.00 – 9.15
2. Художественное творчество (Лепка, аппликация)
9.30 – 9.45
|
1. Музыка
9.00 – 9.20
2. Художественное творчество (Лепка, аппликация)
9.30 – 9.50
|
|